Он помогает потребителю отличать производимые теми или иными лицами услуги. Также дает возможность не путать производимую продукцию одними лицами от продукции или подобных услуг у конкурентов. Знаки бывают изобразительными, объемными, словесными, комбинированными.
Только владельцу зарегистрированного знака принадлежит право его использования. Знак может размещаться на самих товарах, упаковках, этикетках.
Также товарный знак может быть использован при выполнении тех или иных работ и услуг, в предложениях о продаже услуги или товара, в объявлениях, любых источниках рекламы. В интернете товарный знак может использоваться в названии домена или других методах адресации.
Собственник товарного знака имеет полное право на запрет использования иными лицами, вышеперечисленными способами, не только своего знака, но и схожих на него обозначений услуг и товаров. Регистрация осуществляется по заявлению индивидуального предпринимателя или юридического лица. При этом товарный знак не должен быть уже зарегистрирован на другое лицо.
Поэтому, всегда есть риск, что, например, конкурент может зарегистрировать созданный вами знак на себя, получив на него все права. Одним из способов решения подобной ситуации может быть выкуп товарного знака у его владельца. В связи с этим, товарный знак следует регистрировать незамедлительно, не дав конкурентам посягать на чужую интеллектуальную собственность.