В настоящее время к ним существует 2 подхода:
1. это автоматизированная система, позволяющая систематизировать всю имеющуюся информацию о клиентах для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения их обслуживания.
2. это модель взаимодействия, при которой в центр бизнеса помещается клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективных продаж и обслуживания клиентов, включающие сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах и внутренних процессах компании.
Основной целью crm системы является поиск важных клиентов и увеличение степени их удовлетворённости за счёт анализа накопленной информации о поведении клиента, регулирования тарифной политики и настройки инструментов маркетинга. Такие системы применяются в отделах, напрямую связанных с работой с клиентами.
К основным возможностям CRM-систем относят: систематизацию и оперативное управление информацией о клиентах, автоматизацию документооборота и бизнес-процессов, управление продажами, рабочим временем и контроль качества работы сотрудников.
CRM-системы обычно применяются в областях, где наиболее высока конкуренция, а предложение наиболее выгодных условий позволяет добиться успеха, например: производство, страхование, оптовая и розничная торговля, сфера услуг и т.д.