Уйти можно по-разному: вежливо простившись, как положено; по-английски, то есть незаметно, чтобы не потревожить хозяев и гостей, или, наконец, хлопнув дверью, в знак того, что вы обижены и вовсе не нуждаетесь в тех, кто остался за дверью. Труднее уйти в том случае, когда вас просто не замечают.

Здесь вы или нет — окружающим нет до этого дела. Они и не заметят вашего ухода, так же, как не замечали вашего присутствия.
Герои нового американского фильма «Красиво уйти» — три глубоких старика.
Они трогательно преданны друг другу, но уже давно отделены от всего остального мира, который по отношению к ним не добр и не жесток, а попросту равнодушен.
Кому они нужны, эти одинокие старые люди? Они не умирают с голоду, не замерзают на улице, а вокруг кипит деятельная жизнь, где нет места тем, кто скоро уйдет.
Это очень грустно, не правда ли, но это скорее печальный подтекст истории, рассказанной с экрана, которая принадлежит к жанру трагикомедии и не раз заставят вас смеяться от всей
души. Итак, три таких мирных старичка, которые проводят большую часть дня в парке на скамеечке, решают ограбить банк.
Причем, эта дикая, ни с того ни с сего возникающая у одного из них мысль начинает принимать очертания конкретной реальности очень быстро.
И хотя мы не перестаем улыбаться, наблюдая ной серьезностью подготовки этого преступления века,— покупка детских масок, доставание оружия, с которым вряд ля умеют обращаться наши герои, их неподдельная деловитость в разработке плана ограбления,— улыбка наша — результат мастерства и таланта режиссера и исполнителей, именно так, как бы шутя, говорящих о грустном. О несправедливо бездушном отношении мира к живым людям и о естественном стремлении живого человека дать миру о себе знать, хотя бы и перед уходом.
Ну, это уже снова грустно, а фильм ценен как раз своим пленительным юмором. Недаром двоих из главных героев играют очень популярные в Америке комедийные звезды кино и телевидения — Джордж Берне и Арт Карий. Что же касается исполнителя третьей главной роли, Ли Страсберга,— это предмет особого разговора, вряд ли возможного в коротенькой статье.
Скажем только, что Ли Страсберг — знаменитый педагог, приверженец системы Станиславского, создатель метода актерской игры, с которым связаны такие имена, как Марлон Брандо, Род Стайгер, Пол Ньюмен, Дастин Хоффман, Аль Пачино и другие. Сам же Страсберг, которому сейчас под восемьдесят, упорно отказывался сниматься в кино и лишь 10 лет назад начал новую жизнь, очень успешно появившись на экране во второй части фильма Копполы «Крестный отец».
С тех пор Ли Страсберг снимается в кино с неизменным успехом, продолжая оставаться одной из самых живых и деятельных фигур в американском искусстве.
|